Почему микс в наушниках звучит совсем по другому через обычные АС?

Почему микс в наушниках звучит совсем по другому через обычные АС?

Не для кого не секрет, что добиться профессиональных результатов звучания в домашних условиях задача практически невыполнимая. Наряду с более широким арсеналом оборудования и более высоким уровнем его качества, доступных в профессиональных студиях, одним из их существенных преимуществ над домашними и проект-студиями является акустика, обеспечивающая оптимальные условия мониторинга и детальный контроль аудио сигналов.

 

студия звукозаписи

К сожалению это же оказывается зачастую недостатком домашних студий. Акустический дизайн и оптимирование помещения для критического прослушивания требуют соответствующих знаний и сопряжены с немалыми финансовыми и трудовымни инвестициями. Те, из вас, кто все же хочет ознакомиться с основными принципами акустической оптимизации помещений

Возможно некоторые из вас задавались вопросом почему бы не обойти этот недостаток и не использовать для мониторинга наушники. Те, кто решил испробовать это на практике, был скорее всего неприятно удивлен, прослушав результат этого эксперемента через обычные АС. Ширина стерео базы, глубина и месторасположение инструментов в миксе, да и общий баланс вовсе не тот, что вы ожидали услышать.

В этой статье мы постараемся ответить на вопросы почему это происходит.

Механизм восприятия

Основная причина заключается в механизме восприятия человеческим слухом аудиальной информации. Обычно наша слуховая система выделяет нужную ей для ориентации в пространстве информацию из акустического сигнала. На ее основе мы способны сделать выводы о месторасположении и отдолении источника звука, а также его направлении. Более того, мы можем с большой долей вероятности судить о размере помещения и даже структуре его поверхностей. Вся эта информация прилагается к исходному звуковому сигналу в процессе его распространения от источника звука до входа в слуховой канал.

механизм аудитивного восприятия

Более подробно об устройстве этих механизмов, вы можете узнать из статьи на тему "Основы психоакустики".

Эти механизмы были выработаны в процессе эволюции и успешно функционируют на протяжении всей человеческой истории, помогая нам оценивать потенциальную опасность и по возможности избегать ее. Все вышесказанное справедливо и по отношению к акустическим системам, являющихся в данном случае источником звука.

Проблематика

С наушниками дела разумеется обстоят иначе. Источник звука находится в непосредственной близости к слуховому каналу. Это означает, что необходимая для ориентации инфромация в аудио сигнале отсутствует, что в свою очередь приводит к возникновению так называемого эффекта локализации звукового события внутри головы, а не за ее пределами, как это происходит в случае с использованием громкоговорителей.

Вследствие вышеописанной проблематики, полученная  при работе в наушниках звуковая картина может существенно отличаться от полученной при воспроизведении того же материала через обычные громкоговорители.

Шанс

Не для кого не секрет, что доля слушателей, потребляющих аудио информацию, будь то музыка или аудиокниги, компьютерные игры или фильмы, посредстом наушников, растет с каждым годом. Эта тенденция может послужить импульсом для расширения ныне устоявшихся правил и стандартов.

микс в наушниках

Уже сегодня существуют коммерчески доступные записи, сведенные специально с учетом того, что будут прослушиваться преимущественно через наушники. Как правило, мониторинг в процессе производства такого рода контента, осуществляется соответственно также посредством наушников, что раньше было совершенно недопустимо, во всяком случае в профессиональной среде и как свободный выбор, а не компромисс в силу далеких от оптимальных условий или обстоятельств.

Если вы как раз подыскиваете себе новые наушники, то ознакомившись с советами в данной статье,  вам будет гораздо проще сделать правильбый выбор.


Если вы находите данную статью информативной и, возможно, интересной для ваших друзей или коллег, то автор будет рад, если вы ею с ними поделитесь или порекомендуете. Вашим комментариям или мыслям на тему я также буду рад.

Если вы не желаете пропустить следующую статью, обзор нового оборудования и другие новости с портала YourSoundPath и хотите быть своевременно о них уведомлены, то рекомендую подписаться на почтовую рассылку с помощью формуляра ниже. Кроме того, подписавшись на рассылку вы сможете заполучить "Краткое руководство по акустической оптимизации помещений", где найдете массу ценной информации и советов.

Подпишись на E-mail рассылку

и получи эксклюзивную возможность прочесть краткое руководство на тему "Основы акустики, психоакустики и акустической оптимизации помещений" 

Я никогда и никому не передам и не продам адрес вашей электронной почты. Вы можете отписаться в любое время.

No Comments Yet.

Leave a comment