7 аспектов, которые нужно учесть, приобретая новый аудио интерфейс

7 аспектов, которые нужно учесть, приобретая новый аудио интерфейс

Собираетесь приобрести новый аудио интерфейс?

Стоп!

С развитием вычислительной мощности компьютеров и их доступности, аудио интерфейсы, задачей которых является ввод и вывод аудио в компъютер, будь то с целью хранения, обработки или анализа аудиоинформации, стали одним из основных инструментов в профессиональной аудиоиндустии. Все реже и реже работа со звуком ведется в аналоговой форме. Это даже скорее можно назвать экзотикой. На том или ином этапе звкук все равно оцифровываетеся. Даже в области живого звука, все чаще и чаще применяются цифровые технологии.

Благодаря такому быстрому развитию, аудио интерфейс стал еще и доступным оборудованием и, как следствие, все больше людей, чья деятельности даже не связана со звуком, а является скорее увлечением, обзаводястя аудио интефейсами. При этом каждый преследует свои цели. Кто-то, кто много и часто слушает музыку с компьютера, приобрел аудио интерфейс, чтобы обойти встроенную и, как правило, весьма простенькую звуковую карту и тем самым улучшить звучание. Кто-то другой, с целью оцифровать и увековечить свои старые пластинки. Кто-то , чтобы иметь возможность записывать и редактировать свои музицирования. Но прежде, чем приобрести аудио интерфейс, стоит ответить на несколъко важнейших вопросов.

1. С какой целью

От ответа на этот вопрос будет зависить очень многое. К примеру, вашей целью является запись звука с помощью ноутбука в условиях, когда у вас не всегда будет под рукой источник питания, тое есть банальная розетка. Тогда вам нужен мобильный интерфейс с возможностью питания от порта USB вашего ноутбука. А вот если вы собираете компьютер для организации домашней студии, то вам скорее подойдет встроенный аудио интерфейс. Это предостявляет некоторые преимущества, что касается скорости передачи данных и результируемой отсюда задержки, что становится особенно важно при использовании функции мониторинга при записи. Или может вам необходимы расширеные возможности ввода-вывода цифрового аудио? Тогда вам нужно убедитъся, что ваш фаворит имеет достаточное количество цифровых входов-выходов.

2. Возможности коммутации

Это, пожалуй, одна из самых важных характеристик аудио интерфейса. От этого будут зависить ваши возможности, гибкость и вариабельность использования, а также совместимость другого, уже имеющегося в вашем распоряжении, оборудования. Например, если вам необходимо записать сразу четыре  сигнала с помощью микорфонов, а ваш интефейс распологает только двумя микрофонными входами, то вы в беде. Или, к примеру, вы имеете конденсаторные микрофоны, а аудио интерфейс не имеет функции обеспечить фантомное питание. Это тоже может расстроить ваши планы. Или вы собрались подключить электрогитару, а ваш интерфейс не имеет специального высокоомного входа. Выход конечно есть - воспользоватья ДиБокс, которого, возможно, у вас еще нет. Кстати, если вы хотите получить более подробную информацию о роли сопротивления и возможностях коммутации аналогового аудио оборудования, то рекомендую посмотреть видео на эту тему.

А может вы собрались записатъ живой концерт и вам нужно большое количество линейных входов-выходов. Или вы уже имеете высококлассный предусилитель, со встроенным конвертером и цифровым выходом и вы хотели бы просто передать цифровой поток в память компьютера для дальнейшей обработки или с целью архивирования, а ваш интерфейс не обладает цифровым входом нужного стандарта. Это подводит нас к следующему вопросу.

3. Цифровые протоколы и стандарты

В процессе развития цифровых технологий, различные производители, а также отраслевые организации разработали массу разных протоколов и стандартов передачи цифрового аудио. В некоторой степени можно даже сказать, что контроль за этим процессом был утерян. В результате чего, на сегоднешний день мы имеем цифровую путаницу. Наличие определенного физического разъема, еще не о чем не говорит. Например, разьем XLR  может оказатъся как монофоничским симметричным микрофонным или линейным аналоговым входом-выходом, так и цифровым (AES3) стерео. Протокол S/PDIF может работать как с оптическими, так и с обычными эллектрическими входами и выходами на обычных разъемах RCA, в народе называющихся „тюльпан“. Это мы еще не упомянули ADAT,работающий также как в оптическом исполнении, так и в электрическом, и способынй транспротировать 8 моно каналов цифрового аудио; или MADI, который также может работатъ как оптически, так и электрически и способен передавать 56 каналов цифрового аудио в каждом направлении.

 В общем, как видите, все не так уж тревиально.

4. Аналоговая секция

Если учесть, что аудио интерфейс представляет собой устройство, конвертирующее аналоговый сигнал, то есть напряжение, в цифровой (видео и более подробная стаья о цифровом аудио), то трудно переоценить роль качества конструкции аналогового тракта в таком устройстве. Ведь цифровой сигнал это только форма представления аналогового сигнала. То есть, чем качественее будет аналоговый сигнал, тем больше у вас будет шансов получитъ качественную цифровую версию. Даже первоклассные конверторы не спасут искаженный на аналоговой фазе сигнал. Если микрофонные предусилители вашего интерфейса сильно шумят, да еще и вносят нежелательные искажения, то получить хороший результат становится практически не возможно. Или такая ситуация - встроенный в аудио интерфейс усилитель сигнала для наушников не способен обеспечить необходимый вам уровень громкости, не испытавая при этом перегрузок, что делает процесс мониторинга занятием доволъно неприятным и раздражающим.

5. Основные характеристки цифрового аудио

На сегодняшний день, все, кроме,конечно, совсем дешевых, представленные на рынке аудио интерфейсы, имеют вполне удовлетворительные показатели, касательно цифрового аудио. Практически все модели предлагают как минимум 24-х битную разрядность и часоту дискретизации как минимум 96 кГц. Однако эти показатели сами по себе могут  мало сказать о качестве преобразования.  Здесь важную роль играет стабильность тактового генератора, являющегося сердцем любого цифрового устройства и выступающим в роли дирижера в процессе оцифровки аналогового сигнала. Его точность и устойчивость непосредственным образом сказываются на качестве полученного цифрового сигнала. Более подробно о преоцессе оцифровки вы можете узнать посмотрев видео на эту тему или же  прочесть в статье.

6. Латентность (Latency)

Латентность это временая задержка, между входящим и выходящим сигналом, вызванная совокупностью процессов, связанных с конвертированием аналогового аудио сигнала в цифровой и обратно, его транспортировкой и, возможно, дополнительной обработкой, перед возвратом обратно с целью мониторинга. Само собой разумеется, что все без исключения производители пытаются снизить этот показатель до минимума, так как явление это нежелательное, но неизбежное. Поэтому практически во всех аудиоинтерфейсах имеется функция прямого (direct) мониторинга, позволяющая прослушивать входящий аудиосигнал до его оцифровки, транспортировки и обработки. Это, конечно, не самый профессиональный подход, но это дает возможность прослушать сигнал без задержки.

При этом мало кто задумывается о том, что чем выше частота дискретизации, тем меньше будет временная задержка, так как в бОльшей степени на этот показатель влияет величина буффера, которая измеряется в семплах. У этого может быть есть другие недостатки – увеличение количества данных и, как результат, размера полученных файлов. Кстати, вычислительной мощности для последующей обработки вам тоже понадобится больше, так как каждая секунда цифрового аудио с высоким разрешением содержит в себе больше информации, чем аудио с меньшим разрешением. Но это уже другая проблема. Хотя на сегоднящний день это все реже становистя актуальным вопросом.

7. На какие дополнительные показатели также следует обратить внимание

Если вы отдали предпочтение интерфейсу в виде встраевоемой в компьютер карты, например на базе стандарта PCIe, то вам стоит убедиться, что она грамотно спроектирована и "умеет" хорошо справляться со статическим электрическим полем, подавляя его в своих трактах. Как правило, карты в самом нижнем ценовом сегменте, не удовлетворяют этим требованиям, Чтобы понять, что я имею в виду, послушайте встраиваемые в ноутбуки карты. Это конечно экстримальный случай, но он хорошо демонстрирует проблематику.

Если вы приняли решение в пользу внешней карты, реализованой на протоколе USB, без автономного источника питания, то вам стоит проверить настройки вашего компьютера, особенно если речь идет о ноутбуке. Для сохранения энергии, оперативная система может автоматически отключать питание USB через определенный отрезок времени. Это лишит ваш аудио интерфейс, если провести аналогию с людьми, воздуха,  обеспечивающий его жизнедеятельность, что может оказаться очень неприятным сюрпризом или даже иметь фатальные последствия, если вы занимаетесь звуком профессионально.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что экономить на аудио интерфейсе не стоит. Не приобретайте самую дешевую модель. Конечно, не нужно сходить с ума и выкладывать за конверторы сумашедшие деньги, если вы конечно не являетесь очень крупной рыбой. Сегодня на рынке вполне достаточно хороших экземпляров за разумные деньги. Среди наилучших в этом ценовом сегменте можно отметить немецкую компанию RME, чьей спецализацией является производство аудио интерфейсов (перейти к обзору) , а также продукты ее прямого конкурента американской фирмы Apogee. К продуктам первой лиги можно отнести интефейсы от Focusrite (перейти к обзору), MOTU, Presonus и Tascam.

Прочитав эту статью, вы можете сделать себе контрольный лист с наиболее важными для вас критериями и подойти к выбору аудио интерфейса хорошо проинформированным, а значит вооруженным. Таким образом вы сможете избежать возможных разочарований в последствии.

Если вы находите данную статью информативной и, возможно, интересной для ваших друзей или коллег, то автор будет рад, если вы ею с ними поделитесь или порекомендуете. Вашим комментариям или мыслям на тему я также буду рад.

Если вы не желаете пропустить следующую статью, обзор нового оборудования и другие новости с портала YourSoundPath и хотите быть своевременно о них уведомлены, то рекомендую подписаться на почтовую рассылку с помощью формуляра ниже.

Подпишись на E-mail рассылку

и получи эксклюзивную возможность прочесть краткое руководство на тему "Основы акустики, психоакустики и акустической оптимизации помещений" 

Я никогда и никому не передам и не продам адрес вашей электронной почты. Вы можете отписаться в любое время.

No Comments Yet.

Leave a comment